10:37 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:27 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:16 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:47 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:40 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:39 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:08 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:28 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:31 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:03 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:57 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

1-е Правило композиции. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Вы как бы обрамляете один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие. В фотографии ниже, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр.
Причина проста - когда на фотографии нечетное число объектов, найти среди них средний предельно просто. Смотреть на такую фотографию нам заведомо комфортнее. А значит - это дополнительное преимущество, которое дает нам простое правило композиции! Понятно, если мы фотографируем влюбленную пару (и у них еще нет детей), то их только двое. Однако, где это возможно, используйте правило "нечетное количество объектов, вместо четного".
2-е Правило композиции. Правило трети
Данное правило гласит, что мы должны разделить наш снимок на три части по горизонтали, и на три части по вертикали. То есть, провести 4 воображаемые линии, вот так (см. картинку)
Звезды на рисунке означают те места, где выгодно располагать ваш объект на снимке. При этом объект может занимать сразу несколько звезд, либо располагаться вдоль центральных линий, в любом случае он окажется в фокусе внимания.
Рассмотрим несколько примеров. Например, линия горизонта. Она никогда не делит наш снимок пополам. Она располагается в нижней трети снимка, добавляя нашему снимку глубины и красоты.
Наши глаза автоматически фокусируются на линиях, делящих снимок на три равных части. Поэтому расположение объекта съемки вдоль таких линий - заранее выигрышный кадр.
И еще один интересный момент. Помните, мы ведь читаем слева направо? А это значит, что если человек на фотографии расположен левее - наши глаза воспринимают снимок еще быстрее и легче.
Вы можете намеренно нарушить правило, говорящее о расположении объекта левее центра снимка. Расположите его правее, и снимок будет дольше держать на себе внимание, несмотря на то, что разница в мельчайших долях секунд.

3-е Правило композиции. Правило пространства

Правило пространства - это иллюзионное правило, оно придает снимку больше движения, действия. И на самом деле это правило не имеет ничего общего с тем, чтобы оставить на вашей фотографии больше пустого места (это скорее относится к "правилу трети", которое рассмотрено выше).
Правило пространства на фотографии дает следующий эффект: кажется, что мы видим лишь часть снимка, а на самом деле там запечатлено нечто большее.
Например, мы фотографируем кого-то с большой дистанции. То есть между вами и объектом съемки - большое пространство, но кроме этого, сам человек на вашей фотографии смотрит "куда-то вдаль". То есть, на фотографии видно только часть композиции, а то, куда же смотрит человек на фото, остается втайне.
Если вы фотографируете ребенка, особенно на улице, оставьте пространство как перед объективом, так и в какой-либо стороне от него, чтобы создать эффект того, что ребенок целенаправленно куда-то двигается, а вот куда - этот вопрос остается за кадром. При взгляде на такой снимок, глаза автоматически ожидают следующего движения ребенка, ждут, что раскроется еще одна картинка, которая изначально оставалась за кадром. Все это придает нашему снимку динамики, движения, пространства.
По сути Правило Пространства показывает на фотографии, где мы были и куда направляемся.


@темы: интересные статьи

1-е Правило композиции. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Вы как бы обрамляете один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие. В фотографии ниже, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр.
Причина проста - когда на фотографии нечетное число объектов, найти среди них средний предельно просто. Смотреть на такую фотографию нам заведомо комфортнее. А значит - это дополнительное преимущество, которое дает нам простое правило композиции! Понятно, если мы фотографируем влюбленную пару (и у них еще нет детей), то их только двое. Однако, где это возможно, используйте правило "нечетное количество объектов, вместо четного".
2-е Правило композиции. Правило трети
Данное правило гласит, что мы должны разделить наш снимок на три части по горизонтали, и на три части по вертикали. То есть, провести 4 воображаемые линии, вот так (см. картинку)
Звезды на рисунке означают те места, где выгодно располагать ваш объект на снимке. При этом объект может занимать сразу несколько звезд, либо располагаться вдоль центральных линий, в любом случае он окажется в фокусе внимания.
Рассмотрим несколько примеров. Например, линия горизонта. Она никогда не делит наш снимок пополам. Она располагается в нижней трети снимка, добавляя нашему снимку глубины и красоты.
Наши глаза автоматически фокусируются на линиях, делящих снимок на три равных части. Поэтому расположение объекта съемки вдоль таких линий - заранее выигрышный кадр.
И еще один интересный момент. Помните, мы ведь читаем слева направо? А это значит, что если человек на фотографии расположен левее - наши глаза воспринимают снимок еще быстрее и легче.
Вы можете намеренно нарушить правило, говорящее о расположении объекта левее центра снимка. Расположите его правее, и снимок будет дольше держать на себе внимание, несмотря на то, что разница в мельчайших долях секунд.

3-е Правило композиции. Правило пространства

Правило пространства - это иллюзионное правило, оно придает снимку больше движения, действия. И на самом деле это правило не имеет ничего общего с тем, чтобы оставить на вашей фотографии больше пустого места (это скорее относится к "правилу трети", которое рассмотрено выше).
Правило пространства на фотографии дает следующий эффект: кажется, что мы видим лишь часть снимка, а на самом деле там запечатлено нечто большее.
Например, мы фотографируем кого-то с большой дистанции. То есть между вами и объектом съемки - большое пространство, но кроме этого, сам человек на вашей фотографии смотрит "куда-то вдаль". То есть, на фотографии видно только часть композиции, а то, куда же смотрит человек на фото, остается втайне.
Если вы фотографируете ребенка, особенно на улице, оставьте пространство как перед объективом, так и в какой-либо стороне от него, чтобы создать эффект того, что ребенок целенаправленно куда-то двигается, а вот куда - этот вопрос остается за кадром. При взгляде на такой снимок, глаза автоматически ожидают следующего движения ребенка, ждут, что раскроется еще одна картинка, которая изначально оставалась за кадром. Все это придает нашему снимку динамики, движения, пространства.
По сути Правило Пространства показывает на фотографии, где мы были и куда направляемся.


@темы: интересные статьи

15:19 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:44 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:39 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Когнитивные искажения — это систематические ошибки в человеческом мышлении, своего рода логические ловушки. В определенных ситуациях мы склонны действовать по иррациональным шаблонам, даже когда нам кажется, что мы исходим из здравого смысла. «Теории и практики» выбрали 11 распространенных ловушек, которые лишают нас объективности.

Иллюзия контроля

Люди склонны переоценивать свое влияние на события, в благополучном исходе которых они заинтересованы. Это явление было открыто в 1975 году американским психологом Эллен Лангер в ходе экспериментов с лотерейными билетами. Участников эксперимента разделили на две группы: люди из первой группы могли сами выбирать себе лотерейные билеты, а членам второй группы их выдавали без права выбора. За 2 дня до розыгрыша экспериментаторы предлагали участникам обеих групп обменять свой билет на другой, в новой лотерее с бо́льшими шансами на выигрыш.

Очевидно, что предложение было выгодным, но те участники, которые сами выбирали билеты, не спешили с ними расставаться — как будто их личный выбор билета мог повлиять на вероятность выигрыша.

Предпочтение нулевого риска

Представьте, что у вас есть выбор: уменьшить небольшой риск до полного нуля или значительно уменьшить большой риск. Например, свести к полному нулю авиакатастрофы или резко снизить число автомобильных аварий. Что бы вы выбрали?

Исходя из данных статистики, правильнее было бы выбрать второй вариант: уровень смертности от авиакатастроф намного ниже, чем уровень смертности от автомобильных аварий — так что в итоге такой выбор спасет гораздо больше человеческих жизней. И все–таки исследования показывают, что большинство людей выбирают первый вариант: нулевой риск хоть в какой-то сфере выглядит успокоительнее, даже если ваши шансы стать жертвой авиакатастрофы ничтожно малы.

Селективное восприятие

Допустим, вы не доверяете ГМО. И если эта тема вас сильно волнует, вы наверняка читаете новости и статьи про генетически модифицированные организмы. Читая, вы все больше и больше убеждаетесь, что правы: опасность налицо. Но вот в чем загвоздка — велика вероятность, что вы уделяете гораздо больше внимания новостям, подкпеляющим вашу точку зрения, чем аргументам в защиту ГМО. А значит, теряете объективность. Такая склонность людей уделять внимание той информации, которая согласуется с их ожиданиями, и игнорировать все остальное, называется селективным восприятием.

Ошибка игрока

Ошибка игрока чаще всего подстерегает любителей азартных игр. Многие из них пытаются найти взаимосвязь между вероятностью желаемого исхода какого-то случайного события и его предыдущими исходами. Самый простой пример — с подбрасыванием монетки: если девять раз подряд выпадет «решка», большинство людей будут в следующий раз ставить на «орла», как будто слишком частое выпадение «решки» увеличивает вероятность его выпадения. Но это не так: на самом деле шансы остаются одинаковыми — 50/ 50.

Систематическая ошибка выжившего

Эту логическую ловушку обнаружили во времена Второй Мировой, но попасться в нее можно и в мирное время. Во время войны военное руководство США решило снизить число потерь среди бомбардировщиков и спустило приказ: по результатам боев выяснить, на каких частях самолетов надо укрепить защиту. Стали изучать вернувшиеся самолеты и обнаружили множество пробоин на крыльях и хвосте — эти части и было решено укреплять. На первый взгляд все выглядело вполне логично — но, к счастью, на помощь военным пришел наблюдательный статистик Абрахам Вальд. И объяснил им, что они чуть не совершили роковую ошибку. Ведь на самом деле пробоины в вернувшихся самолетах несли информацию об их сильных местах, а не о слабых. Самолеты, «раненные» в другие места — например, двигатель или топливный бак — попросту не вернулись с поля боя.

О принципе «раненых—выживших» стоит задумываться и сейчас, когда мы собираемся сделать поспешные выводы, исходя из несимметричной информации по каким-либо двум группам.

Иллюзия прозрачности

Вы попали в ситуацию, когда солгать просто необходимо. Но как же сложно это сделать — вам кажется, что вас видят насквозь и любое непроизвольное движение выдаст вашу неискренность. Знакомо? Это «иллюзия прозрачности» — склонность людей переоценивать способность окружающих понимать их истинные мотивы и переживания.

В 1998 году психологи провели эксперимент со студентами Корнелльского университета. Отдельные студенты зачитывали вопросы с карточек и отвечали на них, говоря правду или ложь в зависимости от указаний на карточке. Аудитории предлагалось определить, когда выступающие лгут, а выступающих попросили оценить свои шансы обвести других воруг пальца. Половина лжецов предположила, что их раскусят — на на самом деле слушатели разоблачили лишь четверть. А это значит, что лжецы сильно переоценили проницательность своих слушателей.

Почему так происходит? Скорее всего, потому, что мы сами слишком много знаем о себе. И поэтому думаем, что наши знания очевидны и для внешнего наблюдателя. Впрочем, иллюзия прозрачности работает и в обратную сторону: мы переоцениваем и свою способность распознавать ложь других людей.

Эффект Барнума

Распространенная ситуация: человек читает и натыкается на гороскоп. Он, конечно, не верит во все эти лженауки, но решает прочесть гороскоп чисто ради развлечения. Но странное дело: характеристика подходящего ему знака очень точно совпадает с его собственными представлениями о себе.

Такие вещи случаются даже со скептиками: психологи назвали это явление «эффектом Барнума» — в честь американского шоумена и ловкого манпулятора XIX века Финнеаса Барнума. Большинство людей склонны воспринимать довольно общие и расплывчатые описания, как точные описания своей личности. И, конечно, чем позитивнее описание, тем больше совпадений. Этим эффектом и пользуются астрологи и гадалки.

Эффект самоисполняющегося пророчества

Еще одно когнитивное искажение, которое работает на руку прорицателям. Его суть в том, что не отражающее истину пророчество, которое звучит убедительно, может заставить людей непроизвольно предпринимать шаги к его исполнению. И в итоге, пророчество, у которого объективно было не так уж много шансов сбыться, вдруг оказывается верным.

Классический вариант такого пророчества описан в повести Александра Грина «Алые паруса». Выдумщик Эгль предсказывает маленькой Ассоль, что, когда она вырастет, за ней приедет принц на корабле с алыми парусами. Ассоль горячо верит в предсказание и о нем становится известно всему городу. А потом влюбившийся в девушку капитан Грей узнает о пророчестве и решает воплотить мечту Ассоль. И в итоге Эгль оказывается прав, хотя хэппи-энд в истории обеспечили далеко не сказочные механизмы.

Фундаментальная ошибка атрибуции

Мы склонны объяснять поведение других людей их личностными качествами, а свои поступки — объективными обстоятельствами, особенно, если речь идет о каких-то промахах. Например, другой человек наверняка опаздывает из–за своей непунктуальности, а свое опоздание всегда можно объяснить испорченным будильником или пробками. Причем речь идет не только об официальных оправданиях, но и о внутреннем видении ситуации — а такой подход к делу мешает нам брать ответственность за свои поступки. Так что тем, кто хочет поработать над собой, стоит помнить о существовании фундаментальной ошибки атрибуции.

Эффект морального доверия

Известный своими либеральными взглядами журналист попался на гомофобии, священник взял взятку, а сенатора, ратующего за семейные ценности, сфотографировали в стриптиз-баре. В этих, казалось бы, из ряда вон выходящих случаях, есть своя печальная закономерность — ее называют «эффектом морального доверия». Если у человека складывается прочная репутация «праведника», в какой-то момент у него может возникнуть иллюзия, что он действительно безгрешен. А если он такой хороший, то маленькая слабость ничего не изменит.

Каскад доступной информации

Когнитивное искажение, которому обязаны успехом все идеологи мира: коллективная вера в идею становится намного более убедительной, если эту идею постоянно повторять в публичном дискурсе. Мы часто сталкиваемся с ним в разговорах с бабушками: многие пенсионеры уверены в правдивости всего, о чем достаточно часто говорят на телевидении. А вот новое поколение, скорее всего, почувствует этот эффект через фейсбук.


@темы: интересные статьи

Гамлет, возможно, и сказал, что люди обладают благородным разумом и бесконечными возможностями, но на самом деле, после четырёх десятилетий экспериментов в когнитивной психологии, было установлено, что наш мозг ограничен и далёк от благородства. Знание пределов своих возможностей может помочь нам мыслить более продуктивно.

Почти все эти ограничения начинаются с факта о человеческой памяти: хотя мы довольно хорошо умеем хранить информацию в своём мозгу, мы совершенно не умеем её извлекать. Мы можем узнавать фотографии времён средней школы спустя десятилетия, но не можем вспомнить, что ели на завтрак. Ошибочные воспоминания приводят к лживым показаниям очевидцев (и незаконному лишению свободы), к семейным ссорам (в виде забытых юбилеев) и даже смерти (парашютисты часто забывают подготовить своё снаряжение правильно, что становится причиной около 6 % всех смертельных исходов).

МЫ ДОВОЛЬНО ХОРОШО УМЕЕМ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В СВОЁМ МОЗГУ, НО СОВЕРШЕННО НЕ УМЕЕМ ЕЁ ИЗВЛЕКАТЬ

Компьютерная память работает гораздо лучше, чем человеческая, так как она способна усвоить трюк, до которого не дошла эволюция мозга: организация информации в ней основана на создании общей информационной карты, в которой каждый бит сохранённой информации обладает чётким идентификационным номером, по которому можно определить его расположение.

Люди, по всей видимости, не обладают столь полезными картами и получают информацию без определённой системы, используя символы того, что ищут. В результате наши воспоминания не могут быть найдены с той же надёжностью, как в памяти компьютера (или базе данных в интернете). Человеческие воспоминания очень зависят от контекста. Аквалангисты, например, лучше запоминают слова, которые они изучают, находясь под водой, чем на суше, даже если слова не имеют ничего общего с морем.

ЧЕЛОВЕК, КАК ПРАВИЛО, ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ ДАННЫЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ УБЕЖДЕНИЯМИ, ЧЕМ ТО, ЧТО ИМ ПРОТИВОРЕЧИТ

Иногда эта чувствительность к контексту полезна. Мы способны извлечь больше информации из мозга о приготовлении пищи, когда мы на кухне, чем когда мы, скажем, катаемся на лыжах. Но это также имеет свою цену: когда нам нужно что-то вспомнить в ситуации, отличной от той, когда мы запоминали информацию, память работает очень плохо. Одна из самых больших проблем в образовании заключается в том, чтобы дети научились применять то, что изучили в школе, в реальных ситуациях. Пожалуй, самым тяжёлым следствием является то, что человеческие существа, как правило, лучше запоминают данные, соответствующие их убеждениями, чем то, что им противоречит. Когда два человека не согласны в чём-то, это часто происходит потому, что их убеждения заставляют их помнить или сосредотачиваться на различных сторонах одного и того же. Рассматривая что-либо, конечно, стоит оценить аргументы обеих сторон, но если мы намеренно заставляем себя рассматривать альтернативы, которые не приходят нам в голову сами собой — мы склонны считать верными доказательства, которые согласуются с нашими убеждениями.

Преодоление этой психической слабости (известной как конформность восприятия) — борьба длиной в жизнь. Признание того, что все мы страдаем от неё, — это первый шаг. Мы можем попытаться преодолеть её, компенсируя наши врождённые тенденции к искажённым воспоминаниям, приучив себя учитывать не только данные, которые соответствуют нашим собственным убеждениям, но и данные, которые становятся основой для убеждений, в корне отличающихся от наших.


@темы: интересные статьи

«Как управлять эмоциями?» - популярный вопрос. Чаще всего под ним подразумевают «как избавиться от «плохих» эмоций и научиться вызывать у себя хорошие?»

Эмоция, с одной стороны – это бессознательная оценка того, что происходит со мной, с другими людьми и в мире в целом. Это оценочная функция эмоции. Но есть еще одна: мотивационная. Эмоции – необходимый компонент любого действия, это и есть энергия, направленная на изменение ситуации. То есть при помощи эмоций мы оцениваем ситуацию и предпринимаем действия по ее изменению, если таковое требуется.

Ключевые слова – бессознательная оценка. Если под «управлением» эмоциями подразумевать возможность «включать/выключать» их, то это невозможно: бессознательным мы не управляем. Поэтому, если эмоция уже возникла, то «управление» ею сводится к реакции на ее обнаружение. Этих реакций может быть четыре, разной степени эффективности и деструктивности.

а) Игнорировать или подавлять. Мы можем делать вид, что ничего на самом деле нет, что мы чувствуем что-то другое или что вовсе ничего не чувствуем. Особенно это касается каких-либо не очень популярных эмоций вроде обиды. «И вовсе я не обижаюсь!» Пытаться подавить эмоции можно через постоянное отвлечение, через попытку «заболтать» чувство, отвлечься от него («все, проехали»).

б) Удерживать в себе. В этом случае мы эмоцию осознаем, но никак не выпускаем наружу или очень маленькими дозами. Иногда это адекватная ситуации стратегия поведения. На начальнике, например, злость срывать не очень рекомендуется, если вы не готовы к возможному увольнению. Разновидностью этой реакции является сдержанность (в гештальт-терапии – эготизм), когда вместо бурной радости человек позволяет себе слегка улыбнуться, вместо слез – сдавленные брови, вместо восхищения – «неплохо». Длительное удерживание эмоций является «токсичным» для организма

в) Выражать. Проблема с выражением заключается в том, что относительно малое количество людей может выражать позитивные и негативные чувства открыто, не трансформируя их во что-то иное. Как вариант - в нападение на другого. Например, после выговора со стороны начальства муж, полный удержанной злости, возвращается домой. А дома уставшая на работе жена сделала что-то «не так». И вместо «дорогая, мой начальник идиот и кретин!» звучит «это что за фигня?!»… А любящая бабушка может откровенно душить внучат своей любовью, закармливая их до изжоги и ожирения. Так что и позитивные чувства и эмоции нужно уметь выражать. Выражать эмоции трудно, потому что данное действие делает человека уязвимым, а если буквально – то чувствительным и эмоциональным.

г) Прислушиваться к тому, о чем эмоция нам сообщает. Напомню, что эмоция – это еще и оценка происходящего на невербальном уровне. Данный способ требует не только понимания и осознания того, что ты чувствуешь, но и некоторой отстраненности от того, что происходит в данный момент. Чаще всего осмыслять сообщение, транслируемое эмоцией, получается уже постфактум. Но если разобраться в сообщении, то впоследствии можно и вовсе избежать переживания некоторых эмоциональных реакций – просто потому, что устранен своего рода «оценочный фильтр».

Приведу для примера несколько «популярных» чувств.
Обида. «Кто-то ведет себя не так, как он должен вести себя по отношению ко мне». Преобразованная в энергию обида – это попытка заставить другого человека вернуться к такому поведению, который мы считаем должным для себя. Человек, разрешающий себе выражать злость, может строить планы мести за «преступление», а тот, кто злость себе запрещает или не может выразить, разворачивает обиду в жалость к самому себе. Обида на весь мир гласит: «мир должен вести себя по отношению ко мне по-другому!» Соответственно, чтобы поменьше обижаться, желательно бы поразмышлять над тем, почему это муж/жена/дети/друзья/супруги должны вести себя в той или иной ситуации именно так, а не иначе. И должны ли вообще.
Вина. «Я нарушаю собственные правила, и должен наказать сам себя». На что обратить внимание: что это за правила, которые вы нарушаете, принимали ли вы их сами или же это то, что было принято нами без какого-либо критического осмысления? Вина и обида часто идут рука об руку, особенно когда мы наблюдаем психологическое слияние. Обиженный человек пытается пробудить в другом чувство вины (то есть убедить его в том, что он действительно должен был вести себя так, как от него хотят).

Грусть. «Что-то очень важное завершилось в моей жизни. Может быть, когда-нибудь…». Если постоянно грустно – что тогда завершилось в жизни, и завершилось ли на самом деле?

Горе: «что-то важное утрачено навсегда. Надо научиться жить без…». Горевание – принятие утраты навсегда. Экзистенциальная эмоция, которую можно только проживать и принимать. «Застревание» в горе указывает на то, что не получается примириться «навсегда» и «научиться жить без…».

Злость: «он нарушает мои личные границы! Враг должен быть разбит!». Если личные границы раздуты без меры – получается озлобленность на всех и вся. Если личные границы «вжаты» в человека, крайне малы – с человеком можно сделать все, что угодно, он защищаться не станет. Наблюдательный читатель заметит, что у злости много общего с обидой. Так и есть: обида – это «свернутая», сглаженная злость.

Уважение: «он проявил такие качества или сделал то, что я сам для себя считаю желательным и значительным».

Тревога: «нужно что-то делать, а что – непонятно». В тревоге очень много энергии, но отсутствует объект, на который энергию нужно направить. Часто отсутствие объекта – следствие того, что мы не хотим его замечать, потому что боимся. То есть тревога связана со страхом, но косвенно.

Итак, четыре способа управляться с возникшими эмоциями: подавлять, сдерживать, выражать, понимать. Эмоции всегда уместны в том смысле, что они сообщают нам что-либо о других людях или внешнем мире, или же о наших собственных особенностях, ограничениях и ресурсах, находящихся в психике. Неуместным будет избегание эмоций. Однозначно деструктивным способом является только первый, подавление, но и он в каких-то ситуациях способствует выживанию организма во враждебной среде (пусть даже ценой сильной деформации психики). Да, есть ситуации, в которых более адекватным будет не выражать эмоции, а некоторое время сдерживать. Всему свое время и место. А как определять время и место? На это у человека есть сознание и разум.


@темы: интересные статьи

21:03 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра